РОССИЙСКИЕ БАНКИ НУЖДАЮТСЯ В ИНТЕРНЕТЕ
В апреле 2006 года агентством BSMC проведено исследование на тему продвижение "темы кредитов" в российском Интернете. Основные краткие итоги исследование – в этом обзоре.
В рамках исследования проведен опрос экспертов – специалистов, непосредственно работающих в сфере кредитования физических лиц и банковского сервиса. Профессиональная выборка экспертов представила разные ступени банковской структуры управления (топ-менеджеры филиалов, руководители отделов и служб, кредитные эксперты, кредитные инспекторы, PR-специалисты).
1. Интернет является перспективным и одним из наиболее эффективных инструментов продвижения кредитных продуктов банков.
Почти все эксперты (88,3%) считают, что интернет в настоящее время является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения кредитных продуктов, что обусловлено значительным расширением использования интернета в целом и активным интернет-продвижением банков.
Считаете ли Вы, что интернет является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения кредитных продуктов |
Да |
88,3% |
Затрудняюсь ответить |
11,7% |
|
Нет |
0% |
В результате экспертного опроса определен следующий рейтинг основных инструментов продвижения кредитных продуктов банков (ранжирование произведено по степени эффективности на основе средневзвешенных оценок экспертов):
1-е место – система предложения кредитных продуктов, непосредственно в торгующих организациях, работающих по кредитным схемам.
2-е место – интернет-продвижение кредитных продуктов.
3-е место – прямая "классическая" реклама (пресса, радио, телевидение, наружняя реклама) кредитных продуктов.
При этом по оценке экспертов, степень эффективности этих трех направлений продвижения кредитных продуктов в принципе примерно равна (разница в оценке эффективности не превышает 10-15%). Следует отметить, что многие эксперты поставили интернет по уровню эффективности на 1-е место. Разность оценок различными экспертами во многом объясняется спецификой направлений продвижения своих продуктов, которые реализуются тем или иным банком (банки, активно реализующие схемы сотрудничества с торгующими организациями, более высоко оценивают соответствующее направление продвижения своих продуктов).
Рейтинг инструментов продвижения кредитных продуктов (по оценкам экспертов) |
Система предложений непосредственно в торгующих организациях |
Средневзвешенное "место" в рейтинге – 1,72. |
Интернет |
Средневзвешенное "место" в рейтинге – 2,0. |
|
Реклама |
Средневзвешенное "место" в рейтинге – 2,27. |
2. Востребованность интернета в качестве инструмента поиска кредита очень высока.
По средневзвешенной оценке экспертов 43,06% физических лиц, заинтересованных в получении кредита, используют в качестве основного инструмента поиска кредитных продуктов интернет. Эксперты отмечают, что число таких лиц неуклонно растет.
Однако по данному вопросу наблюдаются значительные расхождения в оценке экспертов (минимальная оценка – 5-7%, максимальная оценка – 80%), что объясняется разными уровнями "интернет-присутствия" того или иного банка и особенностями его рекламной и маркетинговой политики.
Значительное большинство экспертов (76,4%) отмечают явную недостаточность или отсутствие в интернете ресурсов, позволяющих обеспечивать пользователей информацией по вопросам кредитования физических лиц. Многие эксперты в качестве комментария к опросу высказали интервьюерам мнение, что проект "Кредитный портал" при условии успешной реализации будет востребован населением.
Считаете ли Вы, что в интернете в достаточном объеме сформированы ресурсы, позволяющие обеспечивать пользователей информацией по вопросам кредитования? |
Нет |
76,4% |
Да |
17,7% |
|
Затруднились ответить |
5,9% |
3. Перспективы сотрудничества банков с проектом «Кредитный портал» оцениваются положительно.
Подавляющее большинство экспертов (почти 90%) положительно оценили заинтересованность банка, который они представляют, в создании единой поисковой системы по темам кредитования в интернете (что предусматривается проектом «Кредитный портал»).
Эксперты полагают, что роль интернета в продвижении кредитных продуктов растет, количество людей, пользующихся интернетом, расширяется, такая система расширяет возможности выхода банка на потенциальную целевую аудиторию.
По мнению экспертов, для проекта «Кредитный портал» наиболее актуальны следующие составляющие: собственно каталог кредитных продуктов, новостная информация по деятельности банков, законодательная база по вопросам кредитования, система юридической консультации пользователей, информация о торгующих организациях, работающих по кредитным схемам.